Слайд 1.
Мастер - класс на тему
«Использование интерактивных приемов в образовательном процессе»
Слайд 2.
Целью данного мастер-класса является знакомство с приемом интерактивного голосования.
Слайд 3.
Задачи мастер-класса, Вы можете видеть на слайде.
При решения поставленных задач хотелось бы продемонстрировать алгоритм применения интерактивных приемов в образовательном процессе. Надеюсь, что данная технология Вас заинтересует, и будет использоваться в профессиональной деятельности.
Слайд 4.
Все мы знаем, что метод (прием) это способ целенаправленного взаимодействия педагога и участников педагогического процесса. В понятии же «интеракции» можно выделить два слагаемых: «интер» – между, «акция» – усиленная деятельность между кем-либо.
Интерактивно взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога возможно с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком), в детских садах с техническими возможностями можно использовать компьютер, мы же остановимся на живом общении. В любом случае, такое взаимодействие предполагает сообучение, причем, и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель выступает лишь в роли организатора процесса обучения, создателя условий для инициативы дошкольников.
Данный прием подходит для работы по любой образовательной области, но я предлагаю вариант на примере нравственно-патриотического воспитания.
Слайд 5.
Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической воспитательной, работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Но невозможно любить свою страну, не познав и не полюбив свою малую Родину.
Сейчас предлагаю Вам создать модель нашей малой Родины с использованием приема интерактивного голосования на основе имеющихся знаний и предложенному содержанию по нравственно-патриотическому воспитанию.
Слайд 6.
С чего же начинается для Вас малая Родина?
Может кто-то скажет, что означает название нашего города (по - шорски улус Томазак-осинник на возвышенности, по-русски сельцо на мысках). Далее предлагаю Вам голосовать карточками с соответствующим ответу цветом и аргументировать, высказываться за свой выбор.
Первая категория для голосования «Символы малой Родины»
Слайд 7.
Предлагаю выбрать герб нашего города и проголосовать
- Герб Прокопьевска.
- Герб Междуреченска.
- Герб Мысков.
(Картинку размещаем на макете, аргументы и идем далее)
Слайд 8. (В нашем городе, как и везде, есть памятники героям ВОВ, давайте выберем наш и проголосуем)
-
- Вечный огонь у могилы неизвестного солдата - Москва
- Фронт и тыл (был воздвигнут в 1986 году в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне и 30-летия города Мыски).
- Журавли - Ржев
(Картинка на макет, аргументы)
Слайд 9.
(На Мысковской земле много предприятий, выберем на ваш взгляд наиболее важное для города и голосуем).
- Томусинская ГРЭС (дата начала строительства 1952-1958)
- Кондитерская фабрика
- Шахта
Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами предприятия на макет, ваши аргументы, могут быть два выбора
Следующая категория «Природы».
Слайд 10.
Предлагаю вам выбрать одну реку, протекающую по территории города Мыски и проголосовать
- Река Волга
- Река Терек.
- Река Мрас-су – кедровая река (берет начало на Абаканском хребте, длина 338 км)
(Картинка на макет, аргументы)
На территории нашего города существуют редкие животные и растения, занесенные в Красную книгу Кузбасса, сначала выберем животное, голосуем.
Слайд 11. Выбираем животное, голосуем
-
- Лиса обыкн.
- Выдра обыкновенная +
- Заяц
(Картинка на макет, аргументы)
Слайд 12. Теперь выберем дерево, голосуем и на макетЛипа сибирская+
- Береза
- Осина
Следующая категория для голосования «Жители города».
Слайд 13.
- Елесин Василий Андреевич (художник, какие картины написал - «Черемза»,
«Шахта»
- Брюлов Карл Павлович «Всадница, Турчанка».
- Винсент Ван Гог «Подсолнухи, Ирисы, Звездная ночь».
Поднимите карточку с цветом той личности, которая, по вашему мнению, является жителем нашего города. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет, дискутируем, голосуем
Далее предлагаю выбрать коренной народ проживающий в нашем городе.
Слайд 14.
-
- Мордва
- Шорцы (Конечно это мы знаем, а может кто-то скажет количество шорцев проживающих в Мысках – 1500чел на 2002г)
- Чукчи
Те же действия с голосованием.
Слайд 15.
По итогам интерактивного голосования мы с вами создали модель «Моя малая Родина» с оригинальным содержанием на основе вашего выбора. Это конечно может быть совсем другая модель, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов.
Слайд 16.
Представленный Вам прием помогает развивать конструктивное, содержательное мышление: видеть объект или явление в целом, представлять себе соотношение его частей.
Слайд 17.
Создавать модель на основе полученных ранее знаний; преобразовывать и трансформировать ее в соответствии с предложенным содержанием.
Слайд 18.
Тем и интересен этот прием в работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, активное мышление и умение рассуждать.
Спасибо Вам за внимание и участие.