Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ласточка"

Кемеровская область, город Мыски, улица Ленина, дом 16

Телефон

8(384-74)2-72-74

Эл. почта mdou_3lastoshka@mail.ru

Кемеровская область, город Мыски, ул. Ленина, дом 16. телефон 8(38474) 2-72-74

email: mdou_3lastoshka@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер - класс на тему «Использование интерактивных приемов в образовательном процессе»

1 марта 2022 г.

Слайд 1.

Мастер - класс  на тему

«Использование интерактивных приемов в образовательном процессе»

Слайд 2.

Целью данного мастер-класса является знакомство с приемом интерактивного голосования.

 Слайд 3.

Задачи мастер-класса, Вы можете видеть на слайде.

При решения поставленных задач хотелось бы продемонстрировать алгоритм применения интерактивных приемов в образовательном процессе. Надеюсь, что данная технология Вас заинтересует, и будет использоваться в профессиональной деятельности.

  Слайд 4.

Все мы знаем, что метод (прием) это способ целенаправленного взаимодействия педагога и участников педагогического процесса. В понятии же «интеракции» можно выделить два слагаемых: «интер» – между, «акция» – усиленная деятельность между кем-либо.

Интерактивно взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога возможно с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком), в детских садах с техническими возможностями можно использовать компьютер, мы же остановимся на живом общении. В любом случае, такое взаимодействие предполагает сообучение, причем, и ребенок, и педагог являются субъектами учебного процесса. При этом воспитатель выступает лишь в роли организатора процесса обучения, создателя условий для инициативы дошкольников.

Данный прием подходит для работы по любой образовательной области, но я предлагаю вариант на примере нравственно-патриотического воспитания.

  Слайд 5.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической воспитательной, работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Но невозможно любить свою страну, не познав и не полюбив свою малую Родину.

Сейчас предлагаю Вам создать модель нашей малой Родины с использованием приема интерактивного голосования на основе имеющихся знаний и предложенному содержанию по нравственно-патриотическому воспитанию.

  Слайд 6.

  С чего же начинается для Вас малая Родина?

 Может кто-то скажет, что означает название нашего города (по - шорски улус Томазак-осинник на возвышенности, по-русски сельцо на мысках). Далее предлагаю Вам голосовать карточками с соответствующим ответу цветом и аргументировать, высказываться за свой выбор.

Первая категория для голосования «Символы малой Родины»

  Слайд 7.

Предлагаю выбрать герб нашего города и проголосовать

  1. Герб Прокопьевска.
  2. Герб Междуреченска.
  3. Герб Мысков.

(Картинку размещаем на макете, аргументы и идем далее)

Слайд 8. (В нашем городе, как и везде, есть памятники героям ВОВ, давайте выберем наш и проголосуем)

    1. Вечный огонь у могилы неизвестного солдата - Москва
    2. Фронт и тыл (был воздвигнут в 1986 году в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне и 30-летия города Мыски).
    3. Журавли - Ржев

(Картинка на макет, аргументы)

 Слайд 9.

(На Мысковской земле много предприятий, выберем на ваш взгляд наиболее важное для города и голосуем).

  1. Томусинская ГРЭС (дата начала строительства 1952-1958)
  2. Кондитерская фабрика
  3. Шахта

Подсчитав голоса,  помещаем   выбранные   вами   предприятия  на   макет,   ваши аргументы, могут быть два выбора

 Следующая категория «Природы».

Слайд 10.

Предлагаю вам выбрать одну реку, протекающую по территории города Мыски и проголосовать

  1. Река Волга
  2. Река Терек.
  3. Река Мрас-су – кедровая река (берет начало на Абаканском хребте, длина 338 км)

(Картинка на макет, аргументы)

На территории нашего города существуют редкие животные и растения, занесенные в Красную книгу Кузбасса, сначала выберем животное, голосуем.

  Слайд 11. Выбираем животное, голосуем

    1. Лиса обыкн.
    2. Выдра обыкновенная +
    3. Заяц

(Картинка на макет, аргументы)

  Слайд 12. Теперь выберем дерево, голосуем и на макетЛипа сибирская+

  1. Береза
  2. Осина

Следующая категория для голосования «Жители города».

Слайд 13.

  1. Елесин Василий Андреевич (художник, какие картины написал - «Черемза»,

«Шахта»

  1. Брюлов Карл Павлович «Всадница, Турчанка».
  2. Винсент Ван Гог «Подсолнухи, Ирисы, Звездная ночь».

Поднимите карточку с цветом той личности, которая, по вашему мнению, является жителем нашего города. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет, дискутируем, голосуем

 Далее предлагаю выбрать коренной народ проживающий в нашем городе.

Слайд 14.

    1. Мордва
    2. Шорцы (Конечно это мы знаем, а может кто-то скажет количество шорцев проживающих в Мысках – 1500чел на 2002г)
    3. Чукчи

Те же действия с голосованием.

Слайд 15.

По итогам интерактивного голосования мы с вами создали модель «Моя малая Родина» с оригинальным содержанием на основе вашего выбора. Это конечно может быть совсем другая модель, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов.

Слайд 16.

Представленный Вам прием помогает развивать конструктивное, содержательное мышление: видеть объект или явление в целом, представлять себе соотношение его частей.

Слайд 17.

Создавать модель на основе полученных ранее знаний; преобразовывать и трансформировать ее в соответствии с предложенным содержанием.

Слайд 18.

Тем и интересен этот прием в работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, активное мышление и умение рассуждать.

Спасибо Вам за внимание и участие.