Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ласточка"

Кемеровская область, город Мыски, улица Ленина, дом 16

Телефон

8(384-74)2-72-74

Эл. почта mdou_3lastoshka@mail.ru

Кемеровская область, город Мыски, ул. Ленина, дом 16. телефон 8(38474) 2-72-74

email: mdou_3lastoshka@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс "Народные промыслы"

13 февраля 2023 г.

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги!

«Давно известно всем на свете искусство русских мастеров в них красота родной природы и мудрость древняя веков».

В настоящее время немало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Но хочется, чтобы дети не только знали о народном искусстве, а сами научились создавать красивые вещи и умели их сохранять.

Слайд 2.

Цель данного мастер класса продемонстрировать опыт работы          по формированию познавательного интереса у детей дошкольного возраста к русско-народной культуре посредством продуктивной и творческой деятельности детей.

Слайд 3

Задачи, вы можете увидеть и прочитать на слайде.

При решении данных задач, для нас важно передать опыт приобщения воспитанников к народным промыслам посредством формирования творческих умений. И надеемся, что сегодняшнее мероприятие заинтересует вас и будет полезным при работе с детьми.

Слайд 4, 5, 6

Согласно ФГОС дошкольного Образования одной из значимых видов деятельности дошкольника является продуктивная.

Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения,      дети     испытывают       желание,      отобразить      своё     отношение      к действительности в творчестве. Реализация проекта «Русские народные промыслы» позволила познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного искусства. Данные слайды демонстрируют процесс продуктивной деятельности и умение детей лепить различные фигурки из пластилина, глины, технике папье-маше.

Слайд 7, 8

Выжигание по дереву особенно полезно. Это творческое занятие развивает у детей не только воображение, но и усидчивость, терпение, целеустремленность, а так же технические навыки, творческие способности.

Несложность      оборудования,      доступность      работы     позволяет      самостоятельно творить, выжигая по дереву сюжеты, используя трафареты и простой карандаш.

Слайд 9

Во время образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию закрепляли навык росписи кухонных досок в технике городецкая роспись, гжель и хохлома.

Слайд 10

В процессе продуктивной деятельности ребята не только расширяли представления об истории и особенностях русского национального костюма, но                            и    самостоятельно создав игрушку «Матрешка в русском народном костюме» в рамках тематической недели «Народная культура и традиции» подарили ее детям младшего дошкольного возраста

Слайд 11

В душе у детей отклик оставила Мезенская роспись. Постигая данную роспись, дети чувствовали себя исследователями. Кроме того, цветовой лаконизм, простота графического      изображения,      схематичный      контурный      рисунок      -    создавали благоприятные условия для освоения росписи, так называемой ситуации успеха, что в свою очередь давала ребенку уверенность в своих силах, вызывала устойчивый интерес к росписи и мотивировала их на дальнейшее совершенствование мастерства.

Слайд 12

Многообразие детских работ подтолкнуло детей и педагогов, родителей к созданию мини музея, который расположился в группе. Представленные экспонаты можно посмотреть и потрогать, был создан каталог работ. Они могут быть использованы в процессе образовательной и игровой деятельности.

Слайд 13,14

Созданные условия,        при проведении совместных         выставок, мастер-классов, тематических встреч для осуществления совместной творческой деятельности воспитанников, педагогов и родителей способствовали объединению всех участников общими чувствами, позитивными переживаниями и творческим вдохновением.

Слайд 15

А теперь мы предлагаем вам мастер-класс «Мезенская роспись». Данная роспись наиболее заинтересовала наших детей, поэтому мы предлагаем именно ее. Мезенская роспись известна с 19 века, зародилась на севере страны, под Архангельском, на реке Мезень. Данная роспись наносится на дерево.

В росписи используется только два цвета: красный и черный.

Слайд 16

Я буду вам рассказывать на примере нашего экспоната «Оберег группы». Особенность росписи трех ярусное изображение рисунка.

Каждый элемент мезенской росписи символичен – имеет определенное значение.

Слайд 17

Основные элементы росписи: стихии земли, воды, воздуха, а также изображения животных, деревьев. Например конь символ домашнего очага и семейного счастья. Слайд 18

А уточка олицетворяет тепло, свет, благосостояние.

Лось или олень символ зарождения всего нового, духовного.

Слайд 19

Очень необычно изображались деревья. Ель – символ начала, стремления вперед.

Семейное древо – символ бесконечности человеческого рода.

Слайд 20

Красной полосой изображалась земная твердь, а дождь и вода волнистой линией черного цвета. Квадраты, ромбы с разнообразными точками это засеянные поля и т.д.

Слайд 21

Предлагаю вам рассмотреть данный экспонат «Оберег нашей группы». Мы расписали его совместно с детьми, выбрав элементы росписи, которые символизируют наш небольшой коллектив. Например ель, как мы уже говорили символ начала, стремления вперед, ведь мы растем, развиваемся, познаем. Уточки символ тепла, благополучия и добра, чего мы и желаем в группе, и т.д .

А вам мы предлагаем создать свой личный оберег, символику используйте по своему желанию, вам в помощь карты с расшифровкой символов.

Рефлексия мастер-класса.

Уважаемые коллеги перед вами мезенская ель. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите птицу красного цвета и посадите на ветку. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – возьмите птицу черного цвета и тоже посадите на ветку.

Посмотрим на нашу ель в итоге.