Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги!
«Давно известно всем на свете искусство русских мастеров в них красота родной природы и мудрость древняя веков».
В настоящее время немало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Но хочется, чтобы дети не только знали о народном искусстве, а сами научились создавать красивые вещи и умели их сохранять.
Слайд 2.
Цель данного мастер класса продемонстрировать опыт работы по формированию познавательного интереса у детей дошкольного возраста к русско-народной культуре посредством продуктивной и творческой деятельности детей.
Слайд 3
Задачи, вы можете увидеть и прочитать на слайде.
При решении данных задач, для нас важно передать опыт приобщения воспитанников к народным промыслам посредством формирования творческих умений. И надеемся, что сегодняшнее мероприятие заинтересует вас и будет полезным при работе с детьми.
Слайд 4, 5, 6
Согласно ФГОС дошкольного Образования одной из значимых видов деятельности дошкольника является продуктивная.
Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, дети испытывают желание, отобразить своё отношение к действительности в творчестве. Реализация проекта «Русские народные промыслы» позволила познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного искусства. Данные слайды демонстрируют процесс продуктивной деятельности и умение детей лепить различные фигурки из пластилина, глины, технике папье-маше.
Слайд 7, 8
Выжигание по дереву особенно полезно. Это творческое занятие развивает у детей не только воображение, но и усидчивость, терпение, целеустремленность, а так же технические навыки, творческие способности.
Несложность оборудования, доступность работы позволяет самостоятельно творить, выжигая по дереву сюжеты, используя трафареты и простой карандаш.
Слайд 9
Во время образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию закрепляли навык росписи кухонных досок в технике городецкая роспись, гжель и хохлома.
Слайд 10
В процессе продуктивной деятельности ребята не только расширяли представления об истории и особенностях русского национального костюма, но и самостоятельно создав игрушку «Матрешка в русском народном костюме» в рамках тематической недели «Народная культура и традиции» подарили ее детям младшего дошкольного возраста
Слайд 11
В душе у детей отклик оставила Мезенская роспись. Постигая данную роспись, дети чувствовали себя исследователями. Кроме того, цветовой лаконизм, простота графического изображения, схематичный контурный рисунок - создавали благоприятные условия для освоения росписи, так называемой ситуации успеха, что в свою очередь давала ребенку уверенность в своих силах, вызывала устойчивый интерес к росписи и мотивировала их на дальнейшее совершенствование мастерства.
Слайд 12
Многообразие детских работ подтолкнуло детей и педагогов, родителей к созданию мини музея, который расположился в группе. Представленные экспонаты можно посмотреть и потрогать, был создан каталог работ. Они могут быть использованы в процессе образовательной и игровой деятельности.
Слайд 13,14
Созданные условия, при проведении совместных выставок, мастер-классов, тематических встреч для осуществления совместной творческой деятельности воспитанников, педагогов и родителей способствовали объединению всех участников общими чувствами, позитивными переживаниями и творческим вдохновением.
Слайд 15
А теперь мы предлагаем вам мастер-класс «Мезенская роспись». Данная роспись наиболее заинтересовала наших детей, поэтому мы предлагаем именно ее. Мезенская роспись известна с 19 века, зародилась на севере страны, под Архангельском, на реке Мезень. Данная роспись наносится на дерево.
В росписи используется только два цвета: красный и черный.
Слайд 16
Я буду вам рассказывать на примере нашего экспоната «Оберег группы». Особенность росписи трех ярусное изображение рисунка.
Каждый элемент мезенской росписи символичен – имеет определенное значение.
Слайд 17
Основные элементы росписи: стихии земли, воды, воздуха, а также изображения животных, деревьев. Например конь символ домашнего очага и семейного счастья. Слайд 18
А уточка олицетворяет тепло, свет, благосостояние.
Лось или олень символ зарождения всего нового, духовного.
Слайд 19
Очень необычно изображались деревья. Ель – символ начала, стремления вперед.
Семейное древо – символ бесконечности человеческого рода.
Слайд 20
Красной полосой изображалась земная твердь, а дождь и вода волнистой линией черного цвета. Квадраты, ромбы с разнообразными точками это засеянные поля и т.д.
Слайд 21
Предлагаю вам рассмотреть данный экспонат «Оберег нашей группы». Мы расписали его совместно с детьми, выбрав элементы росписи, которые символизируют наш небольшой коллектив. Например ель, как мы уже говорили символ начала, стремления вперед, ведь мы растем, развиваемся, познаем. Уточки символ тепла, благополучия и добра, чего мы и желаем в группе, и т.д .
А вам мы предлагаем создать свой личный оберег, символику используйте по своему желанию, вам в помощь карты с расшифровкой символов.
Рефлексия мастер-класса.
Уважаемые коллеги перед вами мезенская ель. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите птицу красного цвета и посадите на ветку. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – возьмите птицу черного цвета и тоже посадите на ветку.
Посмотрим на нашу ель в итоге.