Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ласточка"

Кемеровская область, город Мыски, улица Ленина, дом 16

Телефон

8(384-74)2-72-74

Эл. почта mdou_3lastoshka@mail.ru

Кемеровская область, город Мыски, ул. Ленина, дом 16. телефон 8(38474) 2-72-74

email: mdou_3lastoshka@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа Художественно-эстетическое развитие Тема недели «Птицы и звери осенью»с 28.09 по 02.10.2020 года

Уважаемые родители!

Предлагаем вам еще раз поговорить с ребенком об осени, ее приметах, особенностях и о том, как ведут себя некоторые звери и птицы осенью.

Спросите ребенка, что делают некоторые птицы осенью. Как называются птицы, которые зимуют рядом с нами? (зимующие) Как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края? (перелетные) Попросите назвать зимующих и перелетных птиц. Предложите посмотреть видео и послушать песню «Журавли», А. Евтодьевой.

песню «Журавли», А. Евтодьевой.

Обратите внимание ребенка на осеннюю красоту деревьев, на красоту журавлей и их высокого полета над землей, на особенность их полета (летят, выстраиваясь клином). Спросите ребенка, какая песня по характеру? (грустная, печальная, красивая, плавная, напевная, нежная и т.д.) В каком темпе исполнена? (в медленном)

Если ребенку понравилась песня, и он проявил интерес к ней, предложите проговорить текст песни и при повторе видео подпевать песню мягко, напевно, выразительно. Покажите это ребенку своим примером.

Текст песни «Улетают журавли»

  1. Улетают журавли далеко за край земли,

За поля и за луга, за высокие стога.

В платье ярко-золотом ходит осень над ручьем,

Листья по небу летят, журавлей догнать хотят.

 

  1.  Улетают журавли далеко за край земли,

 Побывать бы с ними мне в теплой сказочной стране.

Улетают  журавли,  в небе тают журавли.

В край далекий, золотой не берут меня с собой.

Поговорите с ребенком о том, как готовятся звери осенью к зиме.  Предложите посмотреть видео и послушать песню про животных.

песню про животных.

Обратите внимание на характер этой песни. Он резко отличается от песни «Улетают журавли».  Пусть ребенок сравнит их (эта песня веселая, радостная, шутливая, быстрая, озорная и т.д.).  Спросите ребенка: - Кого ты увидел на экране? Что собирал еж? А белка? Что делал дятел? А медведь? Что привез самолет? На чем стал играть медведь? (на тубе) Белка? (на гитаре) Дятел? (на ударной установке) Как их можно назвать? (музыканты) Что делал еж? Как его можно назвать? (певец, солист) Что у него в лапках? (микрофон) Для чего он нужен? (микрофон усиливает звук)

Предложите ребенку тоже стать музыкантом. Дайте ему ложки, погремушку, бубен или  деревянные палочки, карандаши и предложите простучать на них ритм проигрыша (бум-бум-бум…) Обратите внимание на то, что все эти инструменты шумовые: на них нельзя сыграть мелодию, можно только простучать ритм. Обязательно похвалите ребенка!  Так вы будете поддерживать его интерес к игре на шумовых инструментах, а у ребенка будет развиваться чувство ритма.