Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ласточка"

Кемеровская область, город Мыски, улица Ленина, дом 16

Телефон

8(384-74)2-72-74

Эл. почта mdou_3lastoshka@mail.ru

Кемеровская область, город Мыски, ул. Ленина, дом 16. телефон 8(38474) 2-72-74

email: mdou_3lastoshka@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие Тема недели «Опыты и эксперименты» с 25.05 по 29.05 2020 года

Уважаемые родители!

В рамках образовательной деятельности предлагаем Вам совместно с вашим ребенком  опытным путем найти ответы и решения на многие "почему". Ведь дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному! Теперь стать исследователем можно, не выходя из дома, подготовив для опытов самые обычные подручные материалы!

Развивающее видео Воздух. Свойства воздуха

https://www.youtube.com/watch?time_continue=129&v=4uSSESg8cc4&feature=emb_title 

Вода и масло. Волшебные опыты для детей. Эксперименты для дошкольников

https://www.youtube.com/watch?v=oQDCVWxwfpg&list=PLoZe6tApj-zFnJ-UmrWMJMciUTFs84fmT&index=1

Захватывающий эксперимент с водой. Опыты для детей. Сообщающиеся сосуды

https://www.youtube.com/watch?v=1dc42ySVffE&list=PLoZe6tApj-zFnJ-UmrWMJMciUTFs84fmT&index=7&t=0s

Как??? Вода не перемешивается

https://youtu.be/0WxyMmf8eew

ФЭМП 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большое значение для сенсорного и интеллектуального развития ребенка имеет измерение объема жидких и сыпучих тел.

Измерение объема сыпучих и жидких веществ

В процессе измерения жидких и сыпучих тел формируем знания о том, что от внешней формы сосудов не зависит равенство или неравенство их объемов.

В связи с этим демонстрируется посуда разной формы, но одинаковой вместимости, например, равная по емкости стакан, чашка, бутылка, мерка стакана в этом случае будет служить эталоном для определения емкости другой посуды. Далее организуется практическая работа по измерению объема различных предметов с помощью условной мерки - стакана. Для этого используется вода (ее можно подкрашивать) или крупа.

Важно, чтобы дети соблюдали правила измерения:

  • мерка должна быть полной;
  • переливать или пересыпать содержимое нужно аккуратно,
  • не разливать воду,
  • не рассыпать крупу

Таким образом, в процессе практических действий ребенок запоминает, что  при 

измерении вместимости посуды он определяет ее объем. Действия по измерению объема каждый ребенок должен проделывать самостоятельно. Дальше предлагаю определить, сколько стаканов или чашек воды уместиться в одной и той же банке. Это дает возможность показать относительный характер числа. В один сосуд может войти 4 стакана или две чашки воды. Ребенок  делает вывод: «Чем больше выбранная мерка, тем меньше их количество уместиться в одном и том же объеме».

Затем можно приступить к выполнению опытно-практических заданий. Вместе с ребенком подбирите несколько сосудов разной емкости, например низкий кувшин с широким основанием, высокую и низкую вазу, бутылки разного объема, и предложите определить на глаз вместимость каждого из них. После этого все сосуды наполняются водой, их вместимость измеряется стаканом.