Уважаемые родители!
Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, наблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц: снегиря, синицу. При этом следует рассмотреть их окраску. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, голова, крылья, хвост, лапки). Расскажите, где они живут и чем питаются.
Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор, на кормушку (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Покормите птиц вместе с ребёнком.
Рассмотрите энциклопедии с иллюстрациями зимующих птиц, почитайте информацию о них.
Игровое упражнение «Скажи, когда много
Ворона - вороны, синица - синицы и т.д.
Игровое упражнение «Узнай птицу по описанию»
В парке на ветке дерева сидела птица: сама маленькая, грудка аленькая, сидит на ветке, похожа на яблочко красное. Какая это птица?
Игровое упражнение «Скажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют...
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют...
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют...
У дятла длинный клюв, поэтому его называют...
Игровое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?»
Девочка Таня повесила кормушку на дерево. Когда птицы улетели, она нашла в кормушке разные пёрышки. Помоги Тане разобраться, чьи пёрышки были в кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?) - вороньи..., перья воробья (чьи?)..., перья снегиря (чьи?)..., перья голубя (чьи?)...