Уважаемые родители!
В рамках календарно-тематического планирования прдлагаем вашим детям дидактический материал, который позволит в игровой форме активизировать словарный запаса вашего ребенка по теме “Профессии"
Задание «Что для кого»
Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару - кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Художнику - кисти, мольберт, глина, краски.
Продавцу - весы, товар, фартук, касса, деньги…
Врачу - халат, шапочка, медицинская карта, ручка…
Пожарному - каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее - ножницы, ткань, швейная машина, иголка.
Воспитателю - группа, прогулка, игра, книга.
Плотнику - топор, пила, гвозди, доска, рубанок.
Строителю - кирпичи, цемент, дверь, рама.
Парикмахеру - ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.
Грамматические игры:
1. Подбери действия (не менее трех действий): Швея (что делает?) – … Милиционер (что делает?) — …
2. Один – много (множественное число): водитель – водители врач — … учитель — … рабочий — … пожарный — … летчик — … геолог — … медсестра — … буровик — … повар — … воспитатели — … швея — …
3. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): повар – нет повара, клоун — … милиционер — … врач — … строитель — … сапожник — … пожарный — … рабочий — … работа — … труд — … профессия — … инструмент –
4. Посчитай: Одина швея, две …, три …, четыре …, пять… Один продавец, два …, три …, четыре …, пять … и т.д.
5. Продолжи предложения: В магазине работают продавцы, кассиры, … В больнице работают …, …, … . На стройке работают …, …, … . В детском саду работают …, …, … .