Уважаемые родители!
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
1. Упражнение на развитие интонационной выразительности
Произнести фразы «Оторвали мишке лапу», «Побежал еж по комнате», «Это моя бабушка» – так, чтобы каждый раз, благодаря изменению ударного слова, менялась по смыслу и вся фраза.
2. Развитие речи «Подскажи словечко»
Я у бабушки Полины много красной съел…(малины)
Не забуду до сих пор очень красный …(помидор)
На закате, как пожар, опускался солнца…(шар)
Был он сказочно-прекрасный и, конечно, ярко…(красный)
3. Развитие речи – скороговорка:
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Санки – скок! – Сеньку с ног! Саньку – в бок, Соньку – в лоб!
Все – в сугроб!
(медленно, быстро, затем можно с движениями).
4. Пальчиковая гимнастика «Осьминог»
(пальцы сжаты в кулачки и развернуты к себе)
Много ног у осьминога (поочередно, начиная с большого, выпрямляются все пальцы)
Много-много, много-много, все они ему нужны (сгибаются в обратном порядке)
Заменяют ему руки. Очень ловкие они(выпрямляются пальчики)