Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ласточка"

Кемеровская область, город Мыски, улица Ленина, дом 16

Телефон

8(384-74)2-72-74

Эл. почта mdou_3lastoshka@mail.ru

Кемеровская область, город Мыски, ул. Ленина, дом 16. телефон 8(38474) 2-72-74

email: mdou_3lastoshka@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие Тема недели "Зимние превращения" (растения, животные, человек) с 18.01 по 22.01. 2021 года

Уважаемые родители!

Лексико-грамматические игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи детей. К играм прилагается

1. Игра « До - между - за»

Цель: закрепить знания детей о зимних месяцах, их последовательности

Какой месяц до января? ....

Какой месяц после декабря?...

Какой месяц до февраля?...

Какой месяц между декабрем и февралем?...

Какой месяц после января?...

2. Приметы зимы

Цель: закрепить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима»

Скажите мне, что переменилось в природе  (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

3.  Игра « Один — много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Снежинка-снежинки-много снежинок

Сугроб-сугробы-много сугробов

Санки - санки - много санок

Снеговик-снеговики-много снеговиков

 Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Маска - маски – много масок

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

4.  Игра «  Назови ласково»

Цель: закреплять умения в образовании существительных уменьшительно — ласкательных форм.

Снежинка - снежиночка

Санки-саночки

Елка-елочка

Снеговик - снеговичок

 Снег – снежок

Зима – зимушка

Лед – ледок

5. Игра «Нет чего?»

Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже

Морозы-нет…(морозов)

Ветры-нет…(ветров)

Метели нет…(метелей)

Снега-нет…(снегов)

Снежинки-нет…(снежинок)

Льды-нет..(льдов)

Сугробы-нет…(сугробов)

6. Игра «Скажи какой? (какая?)»

Цель: формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными

Зима какая?... ( морозная, снежная, лютая, холодная, теплая)

Снег какой?...( белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий)

Лед какой?...( прозрачный, холодный…)

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

7. Игра «Что наделала зима?» 

Цель: образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).