Уважаемые родители!
Лексико-грамматические игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи детей. К играм прилагается
1. Игра « До - между - за»
Цель: закрепить знания детей о зимних месяцах, их последовательности
Какой месяц до января? ....
Какой месяц после декабря?...
Какой месяц до февраля?...
Какой месяц между декабрем и февралем?...
Какой месяц после января?...
2. Приметы зимы
Цель: закрепить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима»
Скажите мне, что переменилось в природе (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
3. Игра « Один — много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Снежинка-снежинки-много снежинок
Сугроб-сугробы-много сугробов
Санки - санки - много санок
Снеговик-снеговики-много снеговиков
Елка – елки – много елок
Игрушка – игрушки – много игрушек
Подарок – подарки – много подарков
Маска - маски – много масок
Гирлянда – гирлянды – много гирлянд
4. Игра « Назови ласково»
Цель: закреплять умения в образовании существительных уменьшительно — ласкательных форм.
Снежинка - снежиночка
Санки-саночки
Елка-елочка
Снеговик - снеговичок
Снег – снежок
Зима – зимушка
Лед – ледок
5. Игра «Нет чего?»
Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже
Морозы-нет…(морозов)
Ветры-нет…(ветров)
Метели нет…(метелей)
Снега-нет…(снегов)
Снежинки-нет…(снежинок)
Льды-нет..(льдов)
Сугробы-нет…(сугробов)
6. Игра «Скажи какой? (какая?)»
Цель: формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными
Зима какая?... ( морозная, снежная, лютая, холодная, теплая)
Снег какой?...( белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий)
Лед какой?...( прозрачный, холодный…)
Погода какая? – снежная, холодная, морозная.
Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.
День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.
Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.
7. Игра «Что наделала зима?»
Цель: образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».
Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).