Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад обшеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 3 "Ласточка"

Кемеровская область, город Мыски, улица Ленина, дом 16

Телефон

8(384-74)3-44-81

Эл. почта mdou_3lastoshka@mail.ru

Адрес: Кемеровская область,

город Мыски, улица Ленина, дом 16
Телефон: 8(384-74)3-44-81
Эл. почта: mdou_3lastoshka@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ № 3 «Ласточка» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процесса на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкрльного образования для детей с нарушениями речи. Дети-инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.  

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеется кабинет учителя-логопеда

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1. Зона коррекции произношения располагает настольными зеркалами (3 шт.) и соответствующим занимательным картинным материалом.

2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме. 

3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано мольбертом с набором    цветных магнитов,  наборы букв и цифр.

4. Зона индивидуальной коррекции речи. Вналичии одноразовые стерильные шпателя, ватные палочки. 

5. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:

  • справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
  • материалы по обследованию детей;
  • методическая литература по коррекции речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
  • учебно-методическая литература по обучению грамоте;
  • учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
  • занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры-лото, игрушки);
  • оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
  • оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.

6. Рабочий стол учителя-логопеда.

Информация для родителей и педагогов расположена на стенде «Уголок логопеда» и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду для проведения практических занятий имеются:

  • групповые помещения - 10
  • кабинет учителя – логопеда
  • музыкальный зал совмещен с физкультурным залом

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании развивающей предметно-пространственной  среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ   уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно коммуникационные технологии. Имеется  цифровой фотоаппарат и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности и размещаются на сайте учреждения. 

Организованная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

1. методическая и справочная литература для педагогов.

2. репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

3. сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:

  • Дошкольное воспитание;
  • Справочник старшего воспитателя;
  • Ребенок в детском саду;
  • Воспитатель ДОУ;
  • Добрая дорога детства;
  • STOP-газета.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном книжном уголке.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ функционирует совмещенный музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

1. Физкультурно-музыкальный  зал используется для проведения  учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами,  щитами для метания,  лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.

3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности  воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и  обычными мячами  и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры.

 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивное оборудование и т.п.

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

учет методическими пособиями, демонстрационным материалами и в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

Обручи пластмассовые

Палка деревянная гимнастическая

Палки пластмассовые гимнастические

Мячи разного диаметра

Набор кеглей

Дуги для подлезания

Коврики массажные

Корригирующая дорожка

Скамейки для ходьбы

Щиты для бросания

Кольцеброс

Мешочки для равновесия

Скакалки детские

Шнуры

Канат для перетягивания

Флажки разноцветные

Ленты

Лесенка-стремянка

Маты

Познавательное развитие

Наборы тематических предметных карточек

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин

Домино с цветными изображениями

Шнуровки различного уровня сложности

Игрушки-персонажи

Набор плоскостных геометрических фигур

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Дидактические игры

Муляжи фруктов и овощей

Вкладыши

Пирамидки различной величины

Речевое развитие

Стимульный материал

Наборы предметных карточек по темам

Набор сюжетных карточек по темам

Предметные игрушки-персонажи

Комплекты детских книг по темам

Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

Магнитная доска

Мольберт

Изделия народных промыслов

Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования

Бумага для рисования

Стаканчики

Трафареты

Кисточки

Карандаши простые, цветные

Мелки восковые

Бумага цветная

Картон цветной, белый

Пластилин

Доска для работы с пластилином

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями

Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)

Металлофон

Комплекты костюмов театрализованной деятельности

Шапочки для театрализованной деятельности

Ширма для кукольного театра настольная, напольная

Игрушки-персонажи

Флажки разноцветные

Куклы

Мишура

Напольный конструктор деревянный

Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Пианино

Синтезатор

Музыкальный центр

Телевизор

Вспомогательные технические средства:

Цифровой видеопроектор

Экран

Носители информации:

Тематические презентации

Цифровые музыкальные аудиозаписи

Фонотека, видеотека

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ласточка" функционирует с 15.12.1957 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Входная площадка имеет навес, звонок при входе, отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются поручни на лестничном марше. Здание оснащено системой противопожарной сигнализациии световым табло "Выход", видеонаблюдением. Все двери оборудованы видеодомофонами. Имеется кнопка вызова для лиц с ограниченными возмодностями здоровья.При необходимости инвалиду или лицу с органиченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню утвержденным 01.09.2017 г.

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники МБДОУ  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитателей).

Воспитанники МБДОУ получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в МБДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%;  обед - 35%;  полдник (15%), ужин – 20%.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет,  утвержденным заведующим МБДОУ. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.

 Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующего МБДОУ.  

В целях профилактики гиповитаминозов в МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится  ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

Приготовление пищи осуществляется в специально оборудованном помещении (пищеблоке), где созданы необходимые условия для работы поваров.  Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  медицинский персонал МБДОУ.

Пищевые продукты приобретаются Муниципальным бюджетным учреждением «Комбинат питания образовательных учреждений «Управления образованием Мысковского городского округа».

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между МБДОУ и  Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области "Мысковская горолдская больница" 

педиатр  - 0,5 ставки

медсестра – 0,25 ставки

МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

За МБДОУ закреплён медицинский персонал согласно штатному расписанию:

старшая медицинская сестра – 1,5 ставки

медицинская сестра – 0,25 ставки

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Исключён доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.  Специального обрудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сеетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).  

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.  

персональным компьютером, сканером, принтером оснащены:

кабинет заведующего

кабинет старшего воспитателя

кабинет музыкального руководителя

медицинский кабинет

кабинет заместителя заведующего по АХР

персональный компьютер, принтер  у делопроизводителя

- 1 компьютер, принтер для  воспитателей;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. ИНвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется 4 компьютера, 2 наутбука с выходом в интернет, один мультимедийный проектор в музыкальном зале. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)

на 12.11.2018 г.

Группа

Всего мест

Занято

Свободно

Коррекция (только для спец. групп)

ясельная

25

22

3

первая мл.

25

20

5

вторая мл.

26

26

 

средняя 3

27

27

 

средняя 1

27

27

 

средняя 2

26

26

 

старшая 3

24

22

2

для детей с тяжелыми нарушениями речи

старшая 2

27

27

 

старшая 1

25

25

 

подготовительная

30

30

 

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Поступления финансовых и материальных средств и их расходовании по итогам финансового года