Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ласточка"

Кемеровская область, город Мыски, улица Ленина, дом 16

Телефон

8(384-74)2-72-74

Эл. почта mdou_3lastoshka@mail.ru

Кемеровская область, город Мыски, ул. Ленина, дом 16. телефон 8(38474) 2-72-74

email: mdou_3lastoshka@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступная среда

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкрльного образования для детей с нарушениями речи. Дети-инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.  

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении имеется кабинет учителя-логопеда

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1. Зона коррекции произношения располагает настольными зеркалами (3 шт.) и соответствующим занимательным картинным материалом.

2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме. 

3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано мольбертом с набором    цветных магнитов,  наборы букв и цифр.

4. Зона индивидуальной коррекции речи. Вналичии одноразовые стерильные шпателя, ватные палочки. 

5. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:

  • справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
  • материалы по обследованию детей;
  • методическая литература по коррекции речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
  • учебно-методическая литература по обучению грамоте;
  • учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
  • занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры-лото, игрушки);
  • оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
  • оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.

6. Рабочий стол учителя-логопеда.

Информация для родителей и педагогов расположена на стенде «Уголок логопеда» и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении 3 группы комбинированной направленности, в которые зачислены воспитанники со стасусом ОВЗ. 

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании развивающей предметно-пространственной  среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ   уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно коммуникационные технологии. Имеется  цифровой фотоаппарат и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности и размещаются на сайте учреждения. 

Организованная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

1. методическая и справочная литература для педагогов.

2. репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

3. сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:

  • Дошкольное воспитание;
  • Справочник старшего воспитателя;
  • Ребенок в детском саду;
  • Воспитатель ДОУ;
  • Добрая дорога детства;
  • STOP-газета.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном книжном уголке.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ функционирует совмещенный музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

1. Физкультурно-музыкальный  зал используется для проведения  учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами,  щитами для метания,  лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.

3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности  воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и  обычными мячами  и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

редства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ласточка" функционирует с 15.12.1957 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Входная площадка имеет навес, звонок при входе, отсутствуют лестничные барьеры. В здании имеются поручни на лестничном марше. Здание оснащено системой противопожарной сигнализациии световым табло "Выход", видеонаблюдением. Все двери оборудованы видеодомофонами. Имеется кнопка вызова для лиц с ограниченными возмодностями здоровья.При необходимости инвалиду или лицу с органиченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники МБДОУ  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитателей).

Воспитанники МБДОУ получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

 Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с от года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет,  утвержденным заведующим МБДОУ. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующего МБДОУ.  

В целях профилактики гиповитаминозов в МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится  ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

Приготовление пищи осуществляется в специально оборудованном помещении (пищеблоке), где созданы необходимые условия для работы поваров.  Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  медицинский персонал МБДОУ.

Пищевые продукты приобретаются Муниципальным бюджетным учреждением «Комбинат питания образовательных учреждений «Управления образованием Мысковского городского округа».

Cпециальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между МБДОУ и  Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области "Мысковская горолдская больница" 

медсестра – 0,25 ставки

МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

За МБДОУ закреплён медицинский персонал согласно штатному расписанию:

старшая медицинская сестра – 1,5 ставки

медицинская сестра –1 ставка

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Исключён доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.  Специального обрудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сеетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).  

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.  

персональным компьютером, сканером, принтером оснащены:

кабинет заведующего

кабинет старшего воспитателя

кабинет музыкального руководителя

медицинский кабинет

кабинет заместителя заведующего по АХР

персональный компьютер, принтер  у делопроизводителя

- 1 компьютер, принтер для  воспитателей;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. ИНвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеется 4 компьютера, 2 наутбука с выходом в интернет, один мультимедийный проектор в музыкальном зале. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.