Источник: https://ds-3-lastochka.nubex.ru/9272/9284/13780/13786/

Речевое развитие Тема недели «Опыты и эксперименты» с 25.05 по 29.05 2020 года

Уважаемые родители!

Связь детского экспериментирования и развития речи имеет двухсторонний характер. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, а пополнение знаний способствует развитию речи. Этому помогает  партнерское взаимодействие взрослого с детьми. В процессе экспериментирования мы с детьми становимся сотрудниками, пытающимися найти решение проблемы. На смену монологу приходит партнерский диалог. Речь детей постепенно становится более грамотной, сформированной, развернутой. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Оно является одним из наиболее эффективных методов развития не только познавательных закономерностей и явлений окружающего мира, но и развития речи, т.к. оно тесно связано с ним.

Опыт № 1 «Самый твёрдый или мягкий»
Взрослый: Возьми в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожми обе ладошки. Посмотри, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы ребёнка)
Взрослый: Почему?
Взрослый:  Значит камни, какие? (Ответы ребенка)
Опыт № 2 «Звук»
Взрослый: Стукни камнями друг о дуга. Что ты слышишь. Видишь, камни ещё могут создавать звук. Попробуй сделать музыкальный инструмент. Насыпь в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закрой и погреми. На что это похоже?


В рамках образовательной деятельностипредлагаем Вам совместно с вашим ребенком воспользовавшись данным дидактическим материалом поупражнять вашего ребенка в произнесении стихотворения в сочетании с движениями.

Ход игры: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне,

Ну, лови, лови скорей,

Вот он светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

Ребенок ловит зайчика на стене. Хорошо направить его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость,

особенно если удается поймать рукой солнечного зайчика.

Цветные предложения

Развитие восприятия, мышления и речи.

Ребёнок, закрыв глаза (можно завязать глаза шарфом), выбирает наугад из коробки цветной карандаш и придумывает затем предложение, используя название цвета вытащенного им карандаша.

 

 

 

МБДОУ № 3