Источник: https://ds-3-lastochka.nubex.ru/9272/9313/20102/20108/

Речевое развитие Тема недели "Народная игрушка" с 15.03. по 19.03. 2021 года

Уважаемые родители!

В рамках тематической недели предлагаем Вам совместно с вашим ребенком используя данный дидактический материал закрепить тему недели.

Рассказ о матрешке можно начать, так:

«Эта игрушка живет в России более ста лет.

Отгадай, про кого я говорю:

Есть у нас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка,

 А красавица-девица,

Каждая сестрица

- Для меньшей — темница.»

 Рекомендуем дидактические игры, в которые можно поиграть дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

«Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) - керамическая (куколка). «Сосчитай» (согласование числительных с существительными): одна матрешка, две матрешки … пять матрешек, (игрушка, свистулька, кукла, дудка) «Скажи какая?» (подбор прилагательные к существительным): матрешка какая? - красная, красивая, …., игрушка какая? - …. кукла какая? - ….

Прочитайте ребенку: «Игрушкины частушки»:

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

 Мы игрушки расписные, хохотушки вятские

— Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

 А гусары-баловни — кавалеры наши.

Отгадайте и выучите загадки:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

 Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)

Все листочки как листочки,

здесь же каждый золотой,

красоту такую люди называют… . (хохломой)

Развитие речи: игрушки

МБДОУ № 3