Уважаемые родители!
- о время прогулок в парке или сквере рассмотрите с ребёнком деревья: берёзу, клён, дуб, рябину, осину, тополь, ель. Обратите внимание на то, что у всех деревьев есть ствол, ветви, листья, корни. Корни помогают деревьям удерживаться в земле и не падать. С помощью корня в растения попадает вода, и они таким образом питаются. Расскажите детям, что у деревьев разные стволы, разная форма листьев.
- Сравните два дерева: березу и ель. У этих деревьев разные стволы. У березы белый ствол. На белой коре есть черные черточки. Кора у берёзы гладкая. А у ели ствол коричневый, кора шершавая. У березы листочки, а у ели вместо листьев узкие, колючие иголки. Иголки не опадают круглый год, поэтому ёлку называют вечнозелёной. Про неё есть загадка: зимой и летом одним цветом.
Дома нарисуйте стволы березы и ели, предложите ребенку дорисовать ветки (у березы ветки – вверх, а у ели – вниз; ветви рисуются от ствола).
- Рассмотрите любой кустарник (вербу, сирень, шиповник). Предложите ребёнку объяснить, чем отличается кустарник от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких стволиков).
- Поговорите с детьми о пользе деревьев и кустарников, бережном отношении к ним.