Источник: https://ds-3-lastochka.nubex.ru/9272/9416/20871/20873/

Познавательное развитие Тема недели "Деревья и кустарники" с 26.04 по 30.04.2021 года

Уважаемые родители!

  1. о время прогулок в парке или сквере  рассмотрите с ребёнком деревья: берёзу, клён, дуб, рябину,  осину, тополь, ель. Обратите внимание на то, что у всех деревьев есть ствол, ветви, листья, корни. Корни помогают деревьям удерживаться в земле и не падать.  С помощью корня в растения попадает вода, и они таким образом питаются. Расскажите детям, что у  деревьев разные стволы, разная форма листьев. 
  2. Сравните два дерева: березу и ель.  У этих деревьев разные стволы. У березы белый ствол. На  белой коре есть черные черточки. Кора у берёзы гладкая. А у ели ствол коричневый, кора шершавая.  У березы листочки, а у ели вместо листьев узкие, колючие иголки.  Иголки не опадают круглый год, поэтому ёлку называют вечнозелёной. Про неё есть загадка: зимой и летом одним цветом. 

Дома нарисуйте стволы березы и ели, предложите ребенку дорисовать ветки (у березы ветки – вверх, а у ели – вниз; ветви рисуются от ствола).

  1. Рассмотрите любой кустарник (вербу, сирень, шиповник). Предложите ребёнку объяснить, чем отличается кустарник от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких стволиков).
  2.  Поговорите с детьми о пользе деревьев и кустарников, бережном отношении к ним.

"Деревья и кустарники"

Мультик про дерево «Учим деревья»

ФЭМП «Высокий-низкий»

МБДОУ № 3