Уважаемые родители!
В рамках тематической недели предлагаем Вам совместно с вашим ребенком закрепить знания о родном городе, природном разнообразии. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И мы, дошкольные работники и вы, уважаемые родители, должны делать все, чтобы будущие граждане России выросли убежденными борцами за мир, патриотами, любили свою Родину, свой народ, свой край.
Существительные: город, село, столица, область, адрес, река, залив, площадь, улица, переулок, проспект, набережная, бульвар, переулок, перекрёсток, дом, больница, театр, музей, памятник, вокзал, мост; магазин, школа, детский сад, театр, балкон, витрина, библиотека, киоск, поликлиника, аптека, достопримечательности, школа искусств, фонтан, сад, фабрика, завод, сквер, парк, стадион, шоссе, тротуар, район, храм, купол, музей, благоустройство, кинотеатр, дворец культуры, газон, подъезд, вокзал, новостройка.
Прилагательные: городской, сельский, амурский, российский, красивый, прекрасный, широкие, длинные, узкий, просторный, прямой, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, промышленный, культурный, жилой, парковый.
Глаголы: строить, перестраивать, любить, беречь, убирать, ремонтировать, украшать, охранять, гордиться, жить, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.
Знают ли дети, как называется город, в котором они живут? Научите их чётко произносить название родного города. Организуйте с детьми прогулки (экскурсии) по улицам, где находится ДС, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на них. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице. Помогите детям составить рассказ: Я живу в поселке ГРЭС на улице… Мой детский сад – на улице….. Пусть ребёнок ответит на вопросы:
В каком городе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?
Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего поселка, с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
Грамматический строй
«В нашем городе» (составление предложений со словом «много»)
В нашем городе много...улиц.
(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)
«Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)
«Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.
«Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)
В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
«Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.
Связная речь
Составление рассказа по плану:
1). Как называется твой любимый город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе?
5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.