Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ласточка"

Кемеровская область, город Мыски, улица Ленина, дом 16

Телефон

8(384-74)2-72-74

Эл. почта mdou_3lastoshka@mail.ru

Кемеровская область, город Мыски, ул. Ленина, дом 16. телефон 8(38474) 2-72-74

email: mdou_3lastoshka@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам дидактический материал в рамках занятий по развитию речи

Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. «Назови первый и последний звук в слове»Дорога, знак, правила, светофор, улица, тротуар, зебра, пешеходы, водители, регулировщик, автобус, автомобиль, такси, машина, транспорт, шофёр.
  2. «Назови слова». (в-ль бросает мяч и называет букву – ребенок называет слово на эту букву) Е, Ё, Ю, Я… чередуем их.
  3. «Назови гласную букву в слове»Крем, клён, ключ, грязь, крюк, взять, хлеб, лён, вьюн, лев, рёв, пляс.
  4. «Раздели слова на слоги. Дорога, знак, правила, светофор, улица, тротуар, зебра, пешеходы, водители, регулировщик, автобус, автомобиль, такси, машина, транспорт, шофёр…
  5. «Какой слог получится из букв»Л   Ё - лё, В   Е - ве, М   Я - мя, Т   Ю - тю, П   Е -…, Д   Ё-…, З   Я -…, К   Ю -…, Н   Ю -…, Р   Ё -…, С   Я -…, Ф   Ё -…, Б   Ю -…, Г   Е -….

Развитие лексико-грамматических процессов

  1. «Назови правило дорожного движения»Переходить улицу на зелёный сигнал светофора, не играть около дороги, переходить по пешеходному переходу, слезать с велосипеда при переходе дороги …
  2. «Скажи наоборот»Подъезжать к остановке – отъезжать от остановки, взлетает самолёт с аэродрома - …, входить в метро - …, загружать вещи в машину - …, причаливать к берегу - …, разгоняется машина -…, соблюдать правила -…, выходить из автобуса - …, открывать двери - …
  3.  Назови слова - родственники»Дорога – дорожный, дорожка, придорожный, подорожник…; летать- лётчик, летающий, полёт, лётный…; ходить – хожу, пешеход, переход, поход, выходить…
  4.  «Подскажи слово»Мы шли, к дороге что сделали? …(подошли), дорогу…(перешли), яму… (обошли), в магазин… (зашли), из магазина… (вышли), от магазина … (отошли), дальше… (пошли), в гости к бабушке…(пришли), от бабушки …(ушли) и домой … (пошли).
  5. «Подходящие слова». (ассоциации) Автомобиль – дорога, шофёр, руль, фары, колёса…; улица – дорога,  тротуар, дома, транспорт, пешеходы…; дорога – машины, люди, знаки, правила….

Вопросы для беседы

  • Для чего нужен транспорт?
  • Как называются части дороги, по которым двигаются машины? Пешеходы?
  • Почему транспорт может быть опасным?
  • Для чего нужны правила дорожного движения?
  • Какие правила дорожного движения вы знаете?
  • Какие дорожные знаки вы знаете? На какие группы делятся знаки?
  • Для чего нужен светофор? Что обозначает каждый сигнал светофора?
  • Как и где нужно переходить дорогу (светофор, знак, зебра)?
  • Что такое «переход»? Кого называют «пешеход»?
  • Почему полоски для перехода на проезжей части дороги называют «зебра»? Какого они цвета?
  • Что такое «островок безопасности» и для чего он нужен?
  • Почему нельзя играть на проезжей части и вблизи дорог?
  • Где можно кататься на велосипедах и роликовых коньках?
  • Можно ли кататься с горки вблизи проезжей части? Почему?
  • Как называется профессия человека, который регулирует движение машин и пешеходов? Для чего он нужен?
  • Кто следит за выполнением правил дорожного движения?
  • Почему нельзя нарушать правила дорожного движения?

Стихотворение для заучивания

   Пешеходный переход
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.