Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ласточка"

Кемеровская область, город Мыски, улица Ленина, дом 16

Телефон

8(384-74)2-72-74

Эл. почта mdou_3lastoshka@mail.ru

Кемеровская область, город Мыски, ул. Ленина, дом 16. телефон 8(38474) 2-72-74

email: mdou_3lastoshka@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи — Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие — дальше от него. Каждая из планет вращается вокруг солнца, и этот путь называется орбитой. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы. Предлагаю Вашему вниманию считалочку, которая поможет вашему ребёнку быстрее запомнить название и порядок планет.

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит — выйди вон!

 

Дидактические игры и упражнения.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением

(антонимы).

Например:

далёкий — близкий тесный — ...

большой — ... улетать — ...

высокий — ... взлетать — ...

известный — ... включать — ...

тёмный — ... подниматься — ...

яркий — ...

Игра «Сосчитай-ка»

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование

существительных с числительными).

Например:

Один большой метеорит, два больших метеорита,..., пять больших

метеоритов.

Одна яркая звезда, ...

Одна быстрая ракета, ...

Одна опытный космонавт, ...

Одна далёкая планета, ...

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить

предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Предложить детям послушать предложение, в котором все

слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

Лексическая тема:

«КОСМОС»

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Игра «Что лишнее и почему?»

Солнце, Луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

Прилуниться, припозднится, приземлиться.

 Игра «Собери предложение.»

Луна, это, Земля, спутник.

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться, Земля, вокруг.

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Игра «Исправь ошибки»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Ход:

Космонавт продает мебель.

Шофер приготовился к полёту на Марс.

Почтальон продаёт газеты в киоске.

В парикмахерской подстригает людей медсестра.

Портниха покрасила окна.

Повар приготовила нитки и пришила пуговицы.

С детьми проводит занятие кассир.

Игра «Подбери признак»

Цель: Активизация словаря. Формировать умение подбирать слова,

отвечающие на вопросы: «Какая? Какое? Какой? Какие?»

Согласование существительного с прилагательным.

Ход: ответь на вопрос:

космонавт (какой?) — ....

ракета (какая?) - ….

небо (какое?) - ….

 

Лексическая тема Космос