Уважаемые родители!
День земли.
22 апреля – отмечается Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
- Кто знает, какие экологические проблемы существуют?
(Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха и почвы.)
- Именно в «День Земли» принято всеобщими силами бороться с подобными проблемами.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России же «День Земли» отмечается с 1992 года.
- Россия - страна не только лесов, полей, рек и морей - одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно России продолжать развиваться, но и нельзя оставлять без внимания нашу природу! Ведь каждый человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.
Сейчас прослушайте стихотворение:
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Но как вы сами знаете, что не только люди населяют нашу Землю, кто еще обитает на нашей Земле, кто ответит? (Ответы детей.)
Ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля?
(Горы, моря, реки, долины.)
Какие цвета преобладают на глобусе? (Синий, зелёный, желтый.)
Задание 1.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Ребята, воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять!
Задание 2.
Отгадайте загадки.
1) Всех прилетевших птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… « грач».
2) Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка.)
3) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля.)
4) Что за птица мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (Клёст.)
5) На полянке у дорожки
Красные горошинки.
Кто мимо пройдёт,
Всяк в рот себе кладёт. (Малина.)
6) Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню-земляникой,
Таню-костяникой,
Машеньку-орешком,
Петю-сыроежкой,
Катеньку-малинкой,
Ваню-хворостинкой! (Лес.)
Послушайте стихотворение Е. Смирновой.
Давайте вместе землю украшать
авайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
«Самые эрудированные»
1. Назови, какие ты знаешь лекарственные растения? (Клевер, репейник, мать – и – мачеха, алоэ, шиповник, крапива.)
2. Какие грибы называются так же как деревья, под которыми они растут? (Подберезовик, подосиновик.)
3. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У хвойных деревьев вместо листьев иголки- хвоинки.)
4. Какое дерево остается зеленым и летом и зимой? (Ель, сосна.)
5. Какую пользу приносят деревья? (Обогащают воздух кислородом.)
6 Какую пользу приносит червяк? (Рыхлит почву, чтобы корни растений получали больше влаги и воздуха.)
7. С какого дерева люди собирают сок? (Береза.)
8. Из чего муравьи строят свои дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек.)
9. Какой гриб носит название животного? (Лисичка.)
10. Как называют человека, который лечит животных? (Ветеринар.)