Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ласточка"

Кемеровская область, город Мыски, улица Ленина, дом 16

Телефон

8(384-74)2-72-74

Эл. почта mdou_3lastoshka@mail.ru

Кемеровская область, город Мыски, ул. Ленина, дом 16. телефон 8(38474) 2-72-74

email: mdou_3lastoshka@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

 — рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

Отгадать загадки (выучить по выбору).

Я, сознаюсь, виновата:

 я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

 часто бегаю тайком. (Лиса)

 

Под соснами,

 под елками

живет клубок с иголками. (Еж)

 

Быстрый маленький зверек

по деревьям скок-поскок. (Белка)

 

Серый байковый зверюшка,

 косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

 

Кто зимой холодной

 ходит злой голодный? (Волк)

 

Летом по лесу гуляет,

 зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

 

Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .

Серый, зубастый, страшный — ....

Хитрая, пушистая, рыжая — ....

Маленький, длинноухий, пугливый — ....

Серый — ..., косолапый — ..., хитрая — ..., колючий — ... .

Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании):

у медведя — медвежонок, у волка — ..., у лисы — ...; у медведя — медвежата, у волка — ....

Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа — лис... .

 

Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ....

Дидактическая игра: «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — ....

 Дидактическая игра: «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу): охотится — ..., крадется _ ... воет — ..., кусается — ..., пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — ....

 

Дидактическая игра: «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто?) — лиса.

В берлоге — ....

В дупле — ....

Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид.

Чем питается?

Детеныши.