Уважаемые родители!
Обратить внимание ребенка на изменения, которые происходят весной в живой и неживой природе, Почему к нам возвращаются перелетные птицы. Поговорить с ребёнком о перелётных птицах,которые прилетают к нам весной (утка, гусь, лебедь, журавль, ласточка, грач, скворец, кукушка, аист, соловей и т.д.). Рассмотреть картинки этих птиц, По возможности посмотреть на них в природе. Повторить из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто,как птицы передвигаются,чем питаются, где живут, Почему осенью улетают. Побеседовать с ребёнком о том,какую пользу приносят перелётные птицы.
Игра «Назови ласково».
Соловей-соловушка,
Скворец-
Журавль-
Перо-
Зерно-
Солнце-
Горло-
Гнездо-
Стекло-
Поле-
Игра «Один — много»
Гнездо – гнезда Перо-
Дерево- Птица-
Птенец — Крыло-
Ветка- Клюв-
Лист- Хвост-
Зерно- Песня-
Игра «4 лишний».
Ворона, воробей, ласточка, голубь
Скворец, грач, голубь, аист
Индюк, лебедь, петух, гусь.
Кукушка, соловей, грач, курица.
( Во время игры можно повторить тему «Зимующие птицы» и «Домашние птицы»)
Игра «Улетает – не улетает».
Взрослый называет птицу, а ребёнок говорит, какая она – перелётная или зимующая: воробей, ласточка, голубь, снегирь, аист, соловей, дятел, скворец, грач, глухарь, ворона, журавль, лебедь, кукушка, синица, утка…
Игра «Назови птенца»
у грача – грачонок / грачата,
у кукушки —
у гуся –
у утки —
у аиста – аистёнок
у журавля – журавлёнок
Практическое применение предлогов: «В, Из, На, Под, Над, К, От, По».
Грач вылетел…гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел…гнезду. Грач кружит…гнездом. Грач сел… ветку. Грач ходит … земле. Грач улетел …кошки.