Уважаемые родитетели!
Взрослый: - Сегодня мы с тобой снова отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной географической карте, но она есть там, где любят музыку. Это страна музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с тобой прямо сейчас! Ты готов(а)? Отправляемся!
Зашагаем дружно в ногу, бодрый шаг поможет нам! (маршевый шаг)
Дальше узкая дорожка, здесь бежим мы на носочках.(бег на носках)
Снова маршем мы шагаем, в страну звуков попадаем! (маршевый шаг)
Представь себе, что мы в стране музыкальных инструментов! А страна эта очень разнообразная, красивая, а главное – музыкальная! Сколько в ней разных инструментов!!! Здесь и шумовые, и музыкальные инструменты. А ты знаешь, почему некоторые инструменты называют шумовыми? (на них нельзя сыграть мелодию, можно воспроизвести только ритм) Назови шумовые инструменты. (…) А какие инструменты называют музыкальными? (те, на которых можно сыграть мелодию) Назови музыкальные инструменты(…). Звучание разных музыкальных инструментов вы слушали на музыкальных занятиях в детском саду. Сейчас мы послушаем и посмотрим некоторые из них.
Предложите ребенку посмотреть видео «Игра-викторина. Узнай музыкальный инструмент. 2 часть» на YouTube.
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=DRJBlkuyvpE
(1 – балалайка, 2 - гусли, 3 - жалейка, 4 - гармошка (баян), 5 – бубен, 6 - ложки, 7 - свистулька, 8 - трещотка). Обратите внимание на незнакомый ребенку инструмент - жалейка.
Если ребенку интересно, можете продолжить викторину и предложить видео «Игра-викторина. Узнай музыкальный инструмент. 1 часть»
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=zBQFbLO2c3o
(1 - скрипка, 2 - рояль, 3 - литавры, 4 - контрабас, 5 - кларнет, 6 - арфа, 7 - гобой, 8 – флейта) Обратите внимание на гобой, литавры.
Взрослый: - Ты обратил (а) внимание, что инструменты такие разные, но их можно объединить в четыре основные группы. Вспомни, как называются эти группы? (ударные, духовые, струнные, клавишные) Посмотри на картинку, это какие инструменты?
Это клавишные инструменты. Звук извлекается нажатием клавиш.
А это?
Это струнные инструменты. Звук извлекается с помощью струн.
Назови группу этих инструментов.
Это духовые инструменты. Звук получается с помощью воздуха.
Еще одна группа инструментов.
Это ударные инструменты. Звук получается с помощью удара.
Это только несколько инструментов. Но в эти группы входит много инструментов.
Посмотри на картинку, здесь изображены все 4 группы инструментов. Давай назовем их.
Понравилось тебе путешествие в страну музыкальных инструментов? Пора возвращаться домой.
Зашагаем дружно в ногу, бодрый шаг поможет нам! (маршевый шаг)
Дальше узкая дорожка, здесь бежим мы на носочках.(бег на носках)
Снова маршем мы шагаем, и домой мы попадаем! (маршевый шаг)
Взрослый: Ты знаешь, что у тебя тоже есть музыкальный инструмент. Он всегда находится с тобой. Что это? (…) Да, это твой голос. Голос – это уникальный инструмент человека. С помощью голоса мы не только разговариваем, но и (…) Правильно, поем! Человеческий голос бывает высоким, средним, низким. Высокий голос называют «сопрано», средний – «альт», низкий – «бас». Есть еще названия голоса, но об этом ты узнаешь позже.
Предложите ребенку спеть вместе с вами любую знакомую песню, и он убедится в том, что голос – это наш музыкальный инструмент.
Если у вас в доме есть какой-либо музыкальный инструмент, предложите ребенку исследовать его: из чего он сделан, какие издает звуки, способы игры на нем, шумовой он или музыкальный. Проявите сами интерес к данной теме, так вы поможете ребенку продолжать пополнять знания о звуках и музыкальных инструментах.