Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Ласточка"

Кемеровская область, город Мыски, улица Ленина, дом 16

Телефон

8(384-74)2-72-74

Эл. почта mdou_3lastoshka@mail.ru

Кемеровская область, город Мыски, ул. Ленина, дом 16. телефон 8(38474) 2-72-74

email: mdou_3lastoshka@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа. Художественно-эстетическое развитие. Тема недели «Опыты и эксперименты» с 25.05 по 29.05 2020 года

Уважаемые родитетели!

Взрослый: - Сегодня мы с тобой снова  отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной  географической карте, но она есть там, где любят музыку. Это страна музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с тобой прямо сейчас!  Ты готов(а)? Отправляемся!

Зашагаем дружно в ногу, бодрый шаг поможет нам! (маршевый шаг)

Дальше узкая дорожка,  здесь бежим мы на носочках.(бег на носках)

Снова маршем мы шагаем, в страну звуков попадаем! (маршевый шаг)

Представь себе, что мы в стране музыкальных инструментов! А страна эта очень разнообразная, красивая, а главное – музыкальная! Сколько в ней разных инструментов!!! Здесь и шумовые, и музыкальные инструменты. А ты знаешь, почему некоторые инструменты называют шумовыми? (на них нельзя сыграть мелодию, можно воспроизвести только ритм) Назови шумовые инструменты. (…) А какие инструменты называют музыкальными? (те, на которых можно сыграть мелодию) Назови музыкальные инструменты(…). Звучание разных музыкальных инструментов вы слушали на музыкальных занятиях в детском саду. Сейчас мы послушаем и посмотрим некоторые из них.

Предложите ребенку посмотреть видео  «Игра-викторина. Узнай музыкальный инструмент. 2 часть» на YouTube.

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=DRJBlkuyvpE

(1 – балалайка, 2 -  гусли, 3 -  жалейка, 4 -  гармошка (баян), 5 – бубен, 6 -  ложки, 7 -  свистулька, 8 -  трещотка). Обратите внимание на незнакомый ребенку инструмент - жалейка.

 Если ребенку интересно, можете продолжить викторину и предложить видео  «Игра-викторина. Узнай музыкальный инструмент. 1 часть»

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=zBQFbLO2c3o

(1 - скрипка, 2 - рояль, 3 - литавры, 4 - контрабас, 5 - кларнет, 6 - арфа, 7 - гобой, 8 – флейта) Обратите внимание на гобой, литавры.

Взрослый:  - Ты обратил (а) внимание, что инструменты такие разные, но  их можно объединить в четыре основные группы. Вспомни, как называются эти группы? (ударные, духовые, струнные, клавишные)  Посмотри на картинку, это какие  инструменты?

                      

Это клавишные инструменты. Звук извлекается нажатием клавиш.

А это?

 

Это струнные инструменты. Звук извлекается с помощью струн.

Назови группу этих инструментов.

 

       

 

Это духовые инструменты. Звук  получается с помощью воздуха.

Еще одна группа инструментов.

Это ударные инструменты. Звук получается с помощью удара.

Это только несколько инструментов. Но в эти группы входит много инструментов.

Посмотри на картинку, здесь изображены все 4 группы инструментов. Давай назовем их.

Понравилось тебе путешествие в страну музыкальных инструментов? Пора возвращаться домой.

Зашагаем дружно в ногу, бодрый шаг поможет нам! (маршевый шаг)

Дальше узкая дорожка,  здесь бежим мы на носочках.(бег на носках)

Снова маршем мы шагаем, и домой мы попадаем! (маршевый шаг)

Взрослый: Ты знаешь, что у тебя тоже есть музыкальный инструмент. Он всегда находится с тобой. Что это? (…) Да, это твой голос. Голос – это уникальный инструмент человека. С помощью голоса мы не только разговариваем, но и (…) Правильно, поем! Человеческий голос бывает высоким, средним, низким. Высокий голос называют «сопрано», средний – «альт», низкий – «бас». Есть еще названия голоса, но об этом ты узнаешь позже.

Предложите ребенку спеть вместе с вами любую знакомую песню, и он убедится в том, что голос – это наш музыкальный инструмент.

Если у вас в доме есть какой-либо музыкальный инструмент, предложите ребенку исследовать его: из чего он сделан, какие издает звуки, способы игры на нем, шумовой он или музыкальный. Проявите сами интерес к данной теме, так вы поможете ребенку продолжать пополнять знания о звуках и музыкальных инструментах.