Уважаемые родители!
В рамках образовательной деятельности предлагаем Вам совместно с вашим ребенком расширить познавательный интерес, используя данный дидактический материал.
Дидактические игры
Ткань, ее качества и свойства.
Цель: Развитие способности узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).
Материал. Образцы хлопчатобумажной ткани двух-трех цветов, ножницы, емкости с водой.
Ход игры: Взрослый предлагает детям, рассмотреть ткань; какого цвета ткань; что они еще знают об этом материале. Предлагает определить качества и свойства ткани. Каждый ребенок берет понравившейся кусочек ткани, ощупывает его, выявляет структуру поверхности и толщину. Мнет ткань в руках (мнется), тянет за два противоположных края (тянется); разрезает на две части ножницами (режется); опускает в емкость с водой (намокает); сравнивает изменения ткани, находящейся в воде, с мокрой бумагой (ткань сохраняет целостной.
Что в коробке?
Цель: Формирование простейших представлений о значении света, источнике света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Материал. Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.
Ход игры: Взрослый предлагает детям узнать, что находиться в коробке (неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри нее). Взрослый открывает прорезь, и после того как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света – фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае видно, и делает вывод о значении света.
Опыты с детьми: