Уважаемые родители!
В рамках тематической недели предлагаем Вам совместно с ваши ребенком следующие задания. которые позволят закрепить и сформировать представления о деревьях и кустарниках
Описание деревьев (кустарники) по вопросам:
- название;
- дерево или кустарник?
- какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)
- какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)
- какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).
Отличаем дерево от куста по признакам:
- взрослое дерево выше куста;
- у дерева один ствол.
Образовываваем прилагательные от существительных.
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.
Вместе с ребенком.
Отгадайте загадки о деревьях.
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ёлка)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(липа)
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
(сосна)
Прочитайте следующие произведения.
Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».
Побеседуйте с детьми о пользе деревьев и кустарников.